КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФИГУРАЦИИ
Конфигурация «Финансовая система - Комплексное управление бюджетом («ФС-КУБ»)» (Модуль Бюджетирование) предназначена для автоматизации процесса бюджетирования в компаниях. При разработке конфигурации был использован инструментарий для разработчика прикладных решений на платформе «1С: Предприятие 8.3» - «1С: Библиотека стандартных подсистем 8.3».
РЕШАЕМЫЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ
Конфигурация ориентирована на решение следующих бизнес-задач:
- Автоматизация сбора бюджетных заявок с подразделений предприятия: контроль формы и сроков подачи. Предоставление возможности заполнить шаблон по данным бюджета прошлого периода, факта или факта + прогноз.
- Консолидация данных, формирование сводной бюджетной модели. Анализ бюджета по выбранным аналитическим разрезам с возможностью drill down до комментария заявителя.
- Автозаполнение бюджетных данных на основе остатка платежей по действующим договорам.
- Интеграция с Power BI для презентаций руководителям верхнего уровня.
- Сверка данных бюджетов, сформированных вручную с остатками платежей по заключенным договорами, отчет по отклонениям с возможностью авто корректировки.
- Анализ и корректировка данных на верхнем уровне. Применение сценариев распределения данных с учетом целевых верхнеуровневых показателей.
- Построение отчетов ДДС, БДР, отчет по структуре себестоимости, отчет по отдельным видам расходов (административные, коммерческие, производственные), отчет о прибылях и убытках, отчет по балансу в том числе по стандартам МСФО.
- Оперативное планирование расходов: автозаполнение на основании бюджета или факта предыдущего периода. Возможность расчета по преднастроенным сценариям бюджетной модели, привязка к контрольным точкам, сдвиг по периоду сценария, со всеми связанными данными.
- Бюджетный контроль фактических расходов. Бизнес процесс согласования изменений в случае превышения.
- Защита согласованных бюджетов от изменений.
- Анализ бюджет-факт-прогноз по различным разрезам.
- Сбор данных факта из различных источников, в т.ч. загрузка из Excel, интеграция с 1C.
- Настройка элиминации данных для формирования консолидированной отчетности без ВГО.
Конфигурация «Финансовая система - Комплексное управление бюджетом («ФС-КУБ»)» разработана на базе платформы «1С:Предприятие 8». Для ее работы требуется наличие установленной платформы «1С:Предприятие 8.3», не ниже версии 8.3.17. Поставляется в двух вариантах: как независимая конфигураций, эксплуатация которой проводится в режиме самостоятельной информационной базы с модулями интеграций, подключающие учетные системы, находящиеся в отдельных базах данных, так и в режиме расширения для конфигурации 1С Бухгалтерия Предприятия Редакция 3. Так же есть возможность настроить встраивание конфигурации ФС-КУБ в прочие информационные системы предприятия в режиме дополнительной подсистемы. Данный вариант рассматривается как индивидуальный проект внедрения. Системные требования к технологической платформе «1С:Предприятие 8» публикуются на официальном сайте: http://www.v8.1c.ru/requirements/. С актуальными Требованиями к аппаратуре и программному обеспечению» можете ознакомиться по ссылке: https://its.1c.ru/db/v8317doc#bookmark:cs:TI000000013 Доступ на указанные ресурсы возможен при наличии действующего договора 1С:ИТС.
УСТАНОВКА НЕЗАВИСИМОЙ ВЕРСИИ КОНФИГУРАЦИИ ФС-КУБ
Для выполнения процедуры установки ФС-КУБ нужно запустить дистрибутив установки конфигурации. Не изменяя имени каталога, нужно нажать кнопку Далее >, а когда программа установки выполнит копирование файлов – нажать кнопку Готово.
В результате на ваш компьютер будет установлен шаблон конфигурации ФС-КУБ.
Создание информационной базы конфигурации выполняется при запуске платформы «1С:Предприятие 8» (например, используя пункт 1С Предприятие меню Пуск – Программы – 1С Предприятие 8).
При первом запуске «1С:Предприятия 8» на экран выводится сообщение о том, что список информационных баз пуст. Программа предложит добавить в список информационную базу.
Нужно нажать кнопку Да. Платформа начнет процедуру добавления информационной базы.
На экран будет выведено окно выбора варианта создания информационной базы.
Следует выбрать Создание новой информационной базы и нажать кнопку Далее >.
На экран будет выведено окно выбора шаблона конфигурации. Список шаблонов представлен в иерархическом виде. Каждое прикладное решение обычно представлено двумя шаблонами: один – для создания демонстрационной информационной базы с целью ознакомления с возможностями данного решения, другой – для создания информационной базы для текущей работы.
В списке необходимо раскрыть нужную ветку, выбрать шаблон (указать строку с номером версии) и нажать кнопку Далее >.
На экран будет выведено окно для ввода наименования информационной базы, как оно будет представлено в списке информационных баз при запуске системы.
Можно указать свое наименование информационной базы, либо оставить предложенное и нажать кнопку Далее >.
На экран будет выведено окно для указания параметров информационной базы. Помимо выбора каталога информационной базы может быть предложен выбор языка.
УСТАНОВКА В РЕЖИМЕ РАСШИРЕНИЯ ФС-КУБ ДЛЯ КОНФИГУРАЦИИ БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 3.0
Расширение «ФС-КУБ» предназначена для решения задачи бюджетирования, сбора фактических данных, построение аналитических отчетов, моделирование и прогнозирование. Сбор фактических данных производится на основе данных регистра бухгалтерии в конфигурации 1С: бухгалтерия предприятия 3.0 редакции 3.0.88.22 и выше при использовании версии технологической платформы 1С: Предприятие 8.3.17 и выше
Расширение устанавливается в разделе Управление расширениями конфигурации. Если галочка «безопасный режим» установлена, то действует определенные ограничения, особенно будет запрещен доступ к файловой системе и невозможно будет загружать планируемые обороты бюджетов из файлов. После установки расширения и перезагрузки системы, появляется раздел «ФС-КУБ» у пользователя с полными правами.
НАЧАЛО РАБОТЫ С КОНФИГУРАЦИЕЙ
УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
Перед началом работы с конфигурацией необходимо осуществить следующие действия:
- Определить основные настройки программы.
- Определить список пользователей, работающих с конфигурацией, ввести их в соответствующий справочник.
Установку основных настроек программы рекомендуется производить пользователю, который в дальнейшем будет выполнять функции администратора системы.
СТАРТОВЫЙ ПОМОЩНИК
При первом запуске информационной базы в конфигурации «Финансовая система - Комплексное управление бюджетом («ФС-КУБ»)» автоматически запускается «Стартовый помощник», который помогает заполнить все основные данные, необходимые для начала работы в программе. Использование стартового помощника существенно снижает вероятность ошибок при вводе взаимосвязанной информации и облегчает начало работы с программой.
Переход по разделам заполнения основных параметров конфигурации осуществляется при помощи кнопок «Назад» и «Далее», расположенных в нижнем правом углу окна «Стартового помощника».
При помощи «Стартового помощника» указываются основные параметры ведения учета в программе – константы, значения которых в дальнейшем не будут изменяться или будут изменяться редко. Настройки констант системы производятся в разделе «Общие настройки». Значения констант выбираются либо из других справочников, описание которых приведено в соответствующем разделе, либо из выпадающих списков, либо вводятся вручную. После заполнения данных настроек можно начинать эксплуатацию модулей. Часть шагов помощника могут быть пропущены, данные настройки можно указать позднее.